8-920-062-62-33 ул. Чаадаева 12-Б, Нижний Новгород
Катер-амфибия "Хивус-48″

Судно на воздушной подушке "Хивус-48"

Применяется для круглогодичных пассажирских перевозок в водных бассейнах класса «М» и может использоваться при высоте волн hв3% до 2,5 м и скорости ветра до 15 м/с на несудоходных акваториях, мелководье, обледеневших и заснеженных местностях.

Допускается применение судна при высоте неровностей не более 0,8 м и угле наклона 6 градусов.

Диапазон эксплуатационных температур наружного воздуха находится в пределах от -35 до +40 градусов.

 

Технические характеристики катера "Хивус-48"


Хивус-48
Описание судна

Корпус и надстройка.

Материал корпуса и надстройки – алюминиево-магниевый сплав.

Соединение элементов корпуса и надстройки – клёпка. Клёпка непроницаемых швов производится на герметике.

Корпусная конструкция состоит из трёх объёмных секций: центральной, выполненной совместно с надстройкой и двух бортовых съёмных секций (куполов),

предназначенных для уменьшения габаритов по ширине, что необходимо при транспортировке судна (транспортировочный габарит по ширине 3,2 м).

Бортовые съёмные секции присоединяются в пункте назначения с помощью болтов по верхней и нижней плоскостям секций.

Ограждение воздушной подушки.

Гибкое ограждение воздушной подушки состоит из трех надувных скегов, носового, кормового и центрального гибких ограждений.

Для защиты от износа и повреждений нижние поверхности гибкого ограждения имеют полиуретановое покрытие.

Система регулирования давления в скегах позволяет изменять давление как на стоянке, так и во время движения.

Управление судном по курсу осуществляется с помощью воздушных рулей, установленных за маршевыми винтами. Привод воздушных рулей — гидравлический.

Двигатели и системы.

Для привода нагнетательной и движительной установки на судне установлены два дизельных двигателя OM 501LA.

Системы: топливная, масляная, охлаждения, турбонаддува и охлаждения наддувочного воздуха, выхлопная и т.п. по составу оборудования и принципам построения идентичны автомобильным.

Через сцепление, зубчатые ремни и карданные валы двигатели приводят в действие нагнетательную и движительную установки.

Движительная установка состоит из двух воздушных винтов противоположного вращения в кольцевых насадках. Гидравлическая система управления шагом винта позволяет изменять угол установки лопастей и обеспечивает реверс тяги воздушных винтов.

Нагнетательная установка состоит из 4-х центробежных вентиляторов. Каждый из вентиляторов подает воздух в соответствующую полость воздушной подушки.

Оборудование помещений.

В пассажирском салоне размещаются 48 кресел для пассажиров. При необходимости шаг кресел может быть легко изменён или кресла могут быть демонтированы, а освободившийся объём использован для размещения груза.

Над креслами по правому и левому бортам могут быть размещены полки для личных вещей пассажиров.

В салоне может быть размещен камбуз, оборудованный варочной плитой, холодильником, кофеваркой, СВЧ-печью, мойкой с горячей и холодной водой, шкафчиками для посуды. Туалет оборудован унитазом и умывальником.

При необходимости возможно размещение каюты для экипажа с двумя спальными местами, столом с ящиками для посуды, вешалкой для верхней одежды. В каюте может быть установлен холодильник объемом 40-60 л.

Судовые системы.

Система вентиляции обеспечивает принудительную вентиляцию всех помещений судна. По требованию Заказчика пассажирский салон может быть оборудован системой кондиционирования воздуха.

Запасы питьевой воды хранятся в баке объемом 150 л. Вода к умывальнику и унитазу подается самотеком. Нагрев питьевой воды производится встроенным электронагревателем.

Предпусковой подогрев двигателей при низких температурах наружного воздуха обеспечивается двумя независимыми жидкостными подогревателями Webasto. Они же обеспечивают обогрев жилых помещений судна при неработающих главных двигателях.

При работе главных двигателей обогрев жилых помещений обеспечивается теплоносителем системы охлаждения двигателей.

Якорное устройство состоит из двух якорей Матросова массой 16 кг каждый с капроновыми якорными канатами диаметром 16 мм и длиной 75 м. Спуск и подъём якорей — вручную.

Электрическое оборудование.

Для бортовой сети на судне принят постоянный ток напряжением 24 В. В качестве источников электроэнергии на судне установлены восемь аккумуляторных батарей, соединенных попарно-последовательно и два генератора постоянного тока 28 В, мощностью 2,0-3,4 кВт каждый, навешенные на главные двигатели. Предусмотрено электропитание бортовой сети 24 В от берегового источника 220 В, 50 Гц через бортовое зарядно-выпрямительное устройство мощностью 600 Вт.

Так же, по требованию Заказчика, возможна установка автономного дизель — генератора с подключением его к сети 220 В, 50 Гц.

Наружное освещение обеспечивается прожекторами и противотуманными фарами.

Для выполнения швартовки и маневрирования в узкостях предусмотрена установка поворотного прожектора с управлением из ходовой рубки.

На лобовых стеклах рубки установлены стеклоочистители.

Для предотвращения обмерзания лобовых стекол при движении на открытой воде при минусовых температурах наружного воздуха, лобовые стекла могут быть выполнены из стеклопакета и оснащены системой обмыва противообледенительной жидкостью.

Аварийно-спасательное оборудование и сигнальные средства: система тушения пожара в моторном отсеке с дистанционным управлением из ходовой рубки; пять переносных огнетушителей и комплект пожарного инструмента; два спасательных плота; спасательные жилеты; спасательные круги с линем; комплект сигнально-отличительных фонарей и дневных сигналов; пиротехнические сигнальные средства.

Радиосвязное оборудование.

В зависимости от района эксплуатации на судне могут быть установлены:

УКВ радиостанция с ЦИВ типа IC-M127 — 1 комплект;

УКВ радиостанция типа IC-M402 — 1 комплект;

КВ радиостанция (IC-78) — 1 комплект;

УКВ радиотелефонная станция речного диапазона частот «Гранит Р-24″ — 2 комплекта;

УКВ радиотелефонная станция речного диапазона частот «Гранит Р-44″, носимая — 3 шт.;

устройство громкоговорящей связи и трансляции;

аварийный спутниковый радиобуй «Коспас-Сарсат»

Навигационное оборудование.

На судне предусмотрено навигационное оборудование и снабжение в следующем составе: путевой магнитный компас типа Suunto D-135; система спутниковой навигации типа GPS MAP 232; радиолокационная станция типа Furuno 1932.

Катер-амфибия "Хивус-10″

Катер-амфибия ХИВУС-10

Предназначен для круглогодичной эксплуатации в качестве разъездного, пассажирского, спасательного, туристского, медицинского, грузового или патрульного судна.

Район эксплуатации катера на воздушной подушке — водные бассейны с высотой волны не более 1,2 м.

Технические особенности катера на воздушной подушке: — способность двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, битому льду и преодолевать пологие береговые склоны, промоины и отмели;

— оригинальная схема воздушной подушки (патент РФ N2097231), обеспечивающая высокий уровень безопасности движения за счёт повышенной маневренности и остойчивости;

— безопасное аварийное торможение на твёрдом грунте;

— не примерзающее ограждение воздушной подушки;

— малошумный винт.

Технические характеристики катера "ХИВУС-10" 


Хивус-10
Описание катера

Корпус и рубка.

Корпус и рубка катера на воздушной подушке изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава.

Основной метод соединений конструкций — клёпка.

Корпус катера разделен двумя переборками на 3 отсека: носовой отсек, отсек салона и отсек моторного отделения.

Такая конструкция обеспечивает коррозионную стойкость, лёгкость, прочность и высокую ремонтопригодность.

Ограждение воздушной подушки.

Ограждение воздушной подушки состоит из трёх надувных скегов (бортовых и диаметрального), носового и кормового гибкого ограждения.

Каждый скег имеет двухъярусную конструкцию. Бортовые скеги верхнего яруса имеют 5 отсеков, диаметральный скег верхнего яруса — один.

Скеги нижнего яруса — односекционные.

Материал ограждения — пятислойная ткань на основе ПВХ с добавкой полиуретана и армированная полиэстером.

Для защиты от повреждений наружные борта верхних ярусов скегов защищены двумя слоями ткани: капроновой и ПВХ-тканью; нижние ярусы скегов оклеены полиуретановой пленкой.

Двигатель.

Предусмотрена установка следующих двигателей:

бензинового ЗМЗ-409 мощностью 143 л.с.,

дизельного IVECO S30ENTC29 мощностью 198 л.с.

, бензинового Toyota 2TR мощностью 166 л.с.,

дизельного Cummins ISF2.8 мощностью 150 л.с.

Воздушный винт.

Для увеличения КПД винта и повышения безопасности маршевый малошумный винт установлен в кольцевой насадке. Лопасти винта и насадка изготавливаются из стеклопластика.

Поверхностный слой лопастей винта армирован материалом, предотвращающим абразивный износ. Входящая часть кольцевой насадки закрыта защитной сеткой.

Привод винта осуществляется через зубчатый ремень.

Нагнетательные вентиляторы.

На катере установлены два осевых вентилятора. Лопасти вентилятора изготавливаются из стеклопластика.

Передача вращения от карданного вала двигателя к редуктору вентилятора осуществляется зубчатым ремнем и карданным валом.

Система управления.

Управление по курсу осуществляется тремя воздушными рулями с приводом от штурвала и изменением давления в камерах воздушной подушки с приводом от педалей.

Обитаемость.

Просторный салон катера имеет следующие размеры: длина — 3,50 м, ширина — 1,85 м, высота — 1,29 м. Остекление всего периметра рубки и зеркала заднего вида обеспечивают круговой обзор.

В носу, по левому борту устанавливается регулируемое кресло водителя, а по правому борту – кресло пассажира.

За креслами, вдоль бортов устанавливаются два четырёхместных дивана-рундука или четыре откидные двухместные банки (скамейки).

Вставленные между рундуками спинки диванов образуют дополнительное спальное место. Салон отделывается винилискожей.

Возможна установка складного столика. Салон обогревается двумя автобусными отопителями, обеспечивающими комфортную температуру в самые сильные морозы.

По желанию заказчика может быть установлен автономный отопитель.

В подволоке салона установлены два люка.

Комплектация.

На катере установлены пост управления с панелью приборов, тумблерами системы управления, аккумулятор ёмкостью 75 а/часов, три стеклоочистителя, навигационно-отличительные огни, две фары-искатели, две противотуманные фары, два светильника освещения салона, прикуриватель-розетка 12 В, носовой релинг, 4 швартовные утки, два топливных бака, звуковой сигнал, электрическая система подкачки нижних ярусов скегов, поручни на крыше рубки.

По требованию заказчика катер может быть укомплектован якорем с якорным концом, швартовами, такелажной балкой со стропами, спасательными жилетами, радиостанцией, стереомагнитолой, отопителем для предпускового подогрева двигателя и отопления салона при неработающем двигателе, электролебёдкой, трейлером, кондиционером, холодильником, системой спутниковой навигации и т.д.

Катер-амфибия «Хивус-6″

Катер-амфибия "Хивус-6″

Предназначен для круглогодичной эксплуатации в качестве разъездного, спасательного, туристского, медицинского или патрульного судна.

Район эксплуатации катера на воздушной подушке — водные бассейны с высотой волны менее 1,2 м.

Отличительные особенности: — способность двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, битому льду и преодолевать пологие береговые склоны, промоины и отмели; — оригинальная схема воздушной подушки (патент РФ N2097231), обеспечивающая высокий уровень безопасности движения за счёт повышенной маневренности и остойчивости; — безопасное аварийное торможение на твёрдом грунте; — не примерзающее ограждение воздушной подушки; — малошумный винт.

 

Технические характеристики катера "Хивус-6" 


Хивус-6
Описание катера

Корпус и рубка.

Корпус и рубка катера на воздушной подушке изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава.

Основной метод соединений конструкций — клёпка.

Корпус катера разделен двумя переборками на 3 отсека: носовой отсек; отсек салона и отсек моторного отделения.

Такая конструкция обеспечивает коррозионную стойкость, лёгкость, прочность и высокую ремонтопригодность.

Ограждение воздушной подушки.

Ограждение воздушной подушки состоит из трёх надувных скегов (бортовых и диаметрального), носового и кормового гибкого ограждения.

Каждый скег имеет двухъярусную конструкцию.

Бортовые скеги верхнего яруса имеют 3 отсека, диаметральный скег верхнего яруса — один.

Скеги нижнего яруса — односекционные.

Материал ограждения — пятислойная ткань на основе ПВХ с добавкой полиуретана и армированная полиэстером.

Для защиты от повреждений наружные борта верхних ярусов скегов защищены двумя слоями ткани: лавсановой и капроновой, с ПВХ покрытием; нижние ярусы скегов оклеены полиуретановой пленкой.

Двигатель.

Предусмотрена установка следующих двигателей:

инжекторного ЗМЗ-409 мощностью 143 л.с.; дизельного IVECO S30ENTC29 мощностью 198 л.с.;

бензинового Toyota 2TR мощностью 166 л.с.; дизельного Cummins ISF2.8 мощностью 150 л.с.

Воздушный винт.

Для увеличения КПД винта и повышения безопасности маршевый малошумный винт установлен в кольцевой насадке.

Лопасти винта изготавливаются из стеклопластика.

Поверхностный слой лопастей винта армирован материалом, предотвращающим абразивный износ.

Входящая часть кольцевой насадки закрыта защитной сеткой.

Привод винта осуществляется через зубчатый ремень.

Нагнетательные вентиляторы.

На катере установлены два осевых вентилятора.

Лопасти вентилятора изготавливаются из стеклопластика.

Передача вращения от карданного вала двигателя к редуктору вентилятора осуществляется зубчатым ремнем и карданным валом.

Система управления.

Управление по курсу осуществляется тремя воздушными рулями с приводом от штурвала и изменением давления в камерах воздушной подушки с приводом от педалей.

Обитаемость.

Просторный салон катера имеет следующие размеры: длина — 2,50 м, ширина — 1,85 м, высота — 1,29 м.

Остекление всего периметра рубки и зеркала заднего вида обеспечивают круговой обзор.

В носу, по левому борту устанавливается регулируемое кресло водителя, а по правому борту – кресло пассажира.

За креслами, вдоль бортов устанавливаются или диваны-рундуки или откидные 2-х местные банки (скамейки).

Вставленные между сиденьями спинки образуют спальные места.

Салон отделывается винилискожей. Возможна установка складного столика. Салон обогревается автомобильным отопителем.

По желанию заказчика может быть установлен автономный отопитель.

В подволоке салона установлен люк.

Комплектация.

На катере установлены пост управления с панелью приборов, тумблерами системы управления, аккумулятор емкостью 75 а/часов, три стеклоочистителя, навигационно-отличительные огни, две фары-искатели, две противотуманные фары, светильник освещения салона, прикуриватель-розетка 12 В, 4 швартовные утки, два топливных бака, электрическая система подкачки нижних ярусов скегов, звуковой сигнал, носовой релинг, поручни на крыше рубки.

По требованию заказчика катер может быть укомплектован якорем с якорным концом, швартовами, такелажной балкой со стропами, спасательными жилетами, радиостанцией, стереомагнитолой, отопителем для предпускового подогрева двигателя и отопления салона при неработающем двигателе, электролебёдкой, трейлером, кондиционером, системой спутниковой навигации и т.д.

Модификации катера.

По требованию покупателя судно на воздушной подушке может быть модифицировано по его техническому заданию и установлено то оборудование, которое поможет выполнить необходимые задачи с наибольшей эффективностью.

Наши контакты

ИНН/КПП 5263099013/526301001 ОГРН 1135263002490 БИК 042202803
СУДОРЕМОНТСЕРВИС-НН ул. Чаадаева, 12-Б
Нижний Новгород, 603035
Россия
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
8-831-423-89-11